Виртуализация физической машины. Перенос физической Windows системы в виртуальную среду с помощью Disk2VHD. Проверка обновления компонент интеграции Hyper-V

Что делать, если какая-то программа не может запуститься на той архитектуре, что предлагает ваш компьютер? С этим помогают Поэтому в статье будет рассмотрено, что они собой являют, а также, как сделать себе такой компьютер с помощью одной очень полезной программы.

Виртуальные машины

Если у вас "Линукс", а необходим "Виндовс", то не обязательно переустанавливать систему. Даже если всё наоборот, необходима устаревшая версия операционки или просто с другой архитектурой, все эти запросы можно удовлетворить с помощью виртуальных машин. Они создают программную среду, которая эмулирует поведение необходимой аппаратуры, благодаря чему вы сможете запустить всё, что захотите. А теперь давайте поговорим о том, что такое виртуализация физической машины VMware. Что это? Какие возможности даёт и как настроить под себя?

Возможности виртуальной машины VMware Workstation 10

Данная программа является одной из самых популярных, когда появляется такая необходимость. Причем можно создавать не одну, а одновременно несколько виртуальных операционных систем. Главное, чтобы физическое железо их смогло потянуть. Первоначально давайте обговорим требования, которые выдвигаются к компьютеру, чтобы VMware Workstation 10 смогла качественно и беспроблемно работать. Можно скачать лицензионную версию, где есть 30-дневный пробный период и попробовать, что и как. Преобразование физической машины в виртуальную VMware проводится удобным способом, и при желании из данной программы можно спокойно выйти.

Системные требования

Конвертирование физической машины в виртуальную VMware — это, безусловно, полезно, но вот только, сможете ли вы это сделать у себя? Давайте проверим. Работать с данным программным обеспечением сможет практически любой компьютер, выпущенный с середины прошлого десятилетия. С ноутбуками немного сложней, но теоретически большинство их ровесников тоже смогут потянуть данное приложение. Вам необходимо быть обладателем:

  1. Машины с тактовой частотой в 1,3 ГГц.
  2. Минимум 2 Гбайта ОЗУ (рекомендуется 4).
  3. Процессоры Intel Core™ Solo x86, AMD Athlon™ 64 FX или их аналоги.

Это минимальные требования. Также необходимо позаботится о том, чтобы было 10ГБ свободного места на жестком диске, на который вы хотите установить программное обеспечение.

Разбор меню управления Workstation 10

Виртуализация физической машины VMware 10 осуществляется с его помощью. Давайте разберемся с меню. Оно выглядит весьма современно и имеет 2 основных пункта и 3 вспомогательных. Рассмотрены будут все:

  1. Создать новую виртуальную машину. Самое главное, здесь, кроме указанного предназначения, следует разве что упомянуть, что тут подгоняются системные параметры и различные мелочи.
  2. Открыть Здесь вы можете работать с созданными ранее оболочками, а также импортировать/экспортировать свои наработки.
  3. Подключение к удаленному серверу. Ваша виртуальная машина может работать не только на компьютере, где она была создана, но и на технике, что находится на значительном расстоянии.
  4. Виртуализация физической машины. С помощью этого можно осуществить быстрый переход персонального компьютера в созданную среду.

Установка Windows на виртуальную машину Workstation 10

Сейчас рассмотрим, как следует устанавливать выбранную операционную систему на примере Windows. Важным преимуществом данной программы является то, что она интуитивно понятна, и при желании сделать что-то своё вы сможете это реализовать без проблем. Можно выбрать два режима установки:

  1. Выборочный.
  2. Обычный.

Если у вас нет много времени или эти строки читает неопытный пользователь компьютера, лучше будет выбрать второй режим. Выборочный предоставляет много различных параметров, и если нет желания копаться в нюансах, можете пропустить его. Для осмотра основного режима настроек в статье будет рассматриваться обычный режим. У вас запросят ключ, персонализированное имя и пароль (по желанию) для будущего профиля администратора. Введите данные и перейдите далее. У вас программа попросит указать, куда необходимо будет установить новую виртуальную машину. Если существуют планы по установлению большого количества программного обеспечения, то необходимо позаботиться, чтобы на реальном физическом диске хватило места. Обычно оставляют около 20—40 Гбайт.

Редактирование параметров

Можно быстро пройти меню "Настройки", но если вы хотите подвести технику под себя, используйте возможность корректировки значений по умолчанию. А где же можно отредактировать? Найдите кнопку «Настройка оборудования» и к вашим услугам изменение:

  1. Оперативной памяти (ОЗУ), что будет выделена под виртуальную машину.
  2. Количество используемых процессоров.
  3. Возможность использования CD/DVD ROM.
  4. Настройки звуковой карты.
  5. Работа сетевого адаптера.
  6. USB-контроллер.
  7. Дисплей.
  8. Принтер.

Когда выбраны желаемые настройки, нажмите на кнопку «Готово» и подождите, пока установится желаемая для вас операционная система. Можно ещё поработать с настройками веб-камеры или другими дополнительными интерфейсами, но это оставим на возможность собственного изучения программы. Следует заметить, что установка операционной системы — дело довольно длительное и может занять несколько десятков минут. Процесс создания оболочки не будет отличаться от реальных внесений изменений подобного рода в компьютер. Использовать компьютер в это время не рекомендуется, но если хватает ресурсов, можете посидеть в Интернете.

Давайте сейчас рассмотрим, что нам предложено с точки зрения настройки операционной системы после того, как виртуальная машина была создана.

Возможности программы

Рабочий стол виртуальной машины представляет собой чистое поле, на котором почти отсутствуют иконки программ. Говоря о настройках компьютера уже в самой операционной системе, в данном случае можно сказать, что этот процесс ничем не отличается от обычного спектра работ в физических устройствах. Вы также можете устанавливать желаемые параметры, совершать различные действия с системными параметрами и много различных действий. Очень важным преимуществом является то, что можно экспериментировать с программным обеспечением, не беспокоясь за работоспособность компьютера. Если вы совершите какие-то действия с печальными последствиями, максимум, что вам придётся делать, — создавать новую виртуальную машину и опять потратить несколько десятков минут на её установку и определённое количество времени на подгон параметров под необходимые значения. Это выгодно, если будет предоставляться работа для людей, у которых должны быть значительные ограничения по работоспособности, к примеру, для школьников или для работников сферы информационных технологий, если требуется что-то протестировать. А что делать, если есть виртуализация физической машины VMware, нет пароля к ней? Для этого следует перезагрузить EXS Server и при возможности ввести его.

Особенности работы с данным программным обеспечением

Следует понимать, что хотя здесь и предусмотрена возможность имитирования параметров других архитектур, особенность любого приложения в том, что оно не всегда работает так, как следует. Поэтому при возникновении проблем (что весьма и весьма маловероятно) попробуйте поработать с параметрами виртуальной машины, или улучшить предоставляемые характеристики (допустим, оперативную память). Правда, придётся ждать, пока всё опять настроится и переустановится, но это того стоит.

Заключение

Данный программный продукт открывает широкие возможности для программирования или работы с обучающими приложениями, которые не являются многоплатформенными. Главное — использовать такую хорошую наработку в правильных целях для своего блага. Также напоследок хочется вспомнить, что программа предоставляет к вашим услугам очень широкий спектр различных операционных систем, которые могут быть имитированы. Главное, чтобы смогла выдержать техника, которая имеется у вас в распоряжении. И подводя уже конечный итог, выражаю надежду, что виртуализация физической машины VMware Workstation позволит значительно облегчить работу и даст возможность экспериментировать с другими оболочками.

1. Замечание о статье

В этой статье описывается каким образом сконвертировать установленную систему Windows в образ виртуальной машины, который в последствии может быть запущен в продуктах VMware. В данной статье будет использоваться VMware Server.

2 Установка VMware Converter

Для начала скачайте VMware Converter на вашу Windows систему(которую вы хотите конвертировать в виртуальную машину) м запустите инсталляцию.

Примите лицензионные требования и нажмите Next:

Выберите папку для установки (в обычном случае оставьте все по умолчанию):


Выберите тип установки Typical :


Нажмите Install для начала установки:


VMware Converter начнет установку:


После завершения установки, нажмите Finish . Если вы хотите запустить VMware Converter сразу, отметьте пункт " Run VMware Converter now" :


На рабочем столе появится ярлык для запуска VMware Converter:

3 Конвертируем Windows в виртуальную машину

Теперь запускайте VMware Converter (он мог быть запущен автоматически, если вы установили опцию Run VMware Converter now в конце установки VMware Converter).

Нет необходимости добавлять лицензию в VMware Converter, так как режим Starter Mode обеспечит нас всем необходимым и он бесплатный. Поэтому нажмите Continue in Starter Mode :

Откройтся интерфейс VMware Converter. Нажмите Import Machine :

Запуститься мастер импорта VMware Converter. Нажмите Next :

Ещё раз нажмите Next :

В качестве источника выберите физический компьютер (Physical computer) :

Мы хотим сконвертировать локальную машину, поэтому выбераем пункт This local machine и нажмимаем:

Выберите раздел, который вы хотите конвертировать. Обычно это раздел по умолчанию:

Нажмите Next :

В дальнейшем я хочу запускать виртуальную машину в VMware Server, поэтому я выбираю опцию VMware standalone virtual machine (Workstation или VMware Server) :

Укажите имя для виртуальной машины (к примеру Windows XP Desktop )

и выберите место на диске где она будет создана. Если вы выберите локальную папку на том же диске, то увидете ругань VMware Converter. Лучшей идей будет сетевая папка или другой жесткий диск.



Если вы указали сетевую папку и она защищена паролем, введите имя пользователя и пароль:

VMware Converter проверит настройки:


После этого вы можете с помощью sysprep изменить параметры будующей виртуальной машины, но это не необходимо. Пропускаем, нажимаем Next :

Опять проверяем все настройки, и если все в порядке, нажимаем Finish :

После этого начнется конвертация. Это может занять продолжительное время, в зависимости от размера диска.

Система успешно импортирована:

Для проверки конвертации, нажмите на вкладку Task Progress :

4 Запускаем нашу виртуальную машину

Теперь перейдите в систему где установлен VMware Server is installed. Запустите его и импортируйте образ виртуальной машины.

Постовой

LiveIn.com.ua - это лучший портал недвижимости Украины.

Отличные эффективные курсы английского языка Рубикон-English в Санкт-Петербурге. "Рубикон-English", давно работающий, и известный образовательный центр Петербурга. Опытные преподаватели научат говорить по-английски любого.Располагается на Итальянской улице, в двух шагах от Невского проспекта и Гостинного Двора.

Предположим, вам требуется провести некий эксперимент, который будет иметь смысл только в текущей конфигурации существующей физической машины. Чтобы избежать нежелательных последствий, применяется такой подход: сначала эксперимент проводится в изолированной виртуальной среде, результат исследуется и только потом переносится в реальное окружение. Или еще один сценарий, который, собственно, и послужил поводом для написания данной статьи: необходимо вывести из рабочего режима реальную рабочую станцию, имеющуюся в сетевом окружении, и воссоздать точно такую же конфигурацию в виртуальной среде, по возможности с минимальной потерей функциональности ранее установленного на ней программного обеспечения.

Решения, которые позволят справляться с такими задачами, существуют. На рынке программного обеспечения сегодня представлен целый ряд продуктов, позволяющих создавать виртуальные машины, а точнее, изолированные виртуальные среды, для выполнения приложений и распределения вычислительных ресурсов между ними. Среди них есть и решения от Microsoft, такие как Microsoft Virtual Server 2005 и Microsoft Virtual PC 2007.

Для реализации указанных выше сценариев воспроизвести имеющуюся машину в виртуальной среде от начала до конца, пошагово, приложение за приложением, настройка за настройкой довольно непросто. Некоторые производители приложений для виртуализации рабочих станций и серверов предусмотрели для таких случаев вариант «прямого импорта» физической системы в образ виртуальной машины. К сожалению, такая функция отсутствует для Microsoft Virtual PC и трудна для реализации в Microsoft Virtual Server (см. комментарии в конце статьи).

Но ситуация не безнадежна. В данной статье приводится пример настройки виртуальных машин в Microsoft Virtual PC, а по аналогии - и в Microsoft Virtual Server, которая позволит обойти функциональные ограничения этих продуктов.

Для решения проблемы импорта существующей системы в виртуальную среду предлагается использовать полную резервную копию целевой системы, которая создается утилитой самой операционной системы, а именно - Backup and Restore.

Результатом полного резервного копирования, выполненного через Backup and Restore, будет файл формата Microsoft Virtual Hard Disk (VHD), который используется и для эмуляции жестких дисков в виртуальной машине Microsoft. Образ формата VHD можно использовать в Microsoft Virtual Server или Microsoft Virtual PC, но из-за особенностей его внутренней архитектуры такой образ VHD нельзя применять в качестве загрузочного. Попытки добиться этого стандартными средствами в среде Virtual PC, а именно с помощью утилит diskpart, bootrec и bootsect, успеха не имели. Хотя монтирование VHD-образа в Virtual Server или Virtual PC в качестве дополнительного диска к имеющейся виртуальной машине позволит без труда восстановить выбранный фрагмент полной резервной копии компьютера, например, путем простого копирования.

Полностью реализовать возможности Windows Backup and Restore для восстановления системы можно только из самого приложения или под управлением Windows Recovery Environment (WinRE), если воспользоваться режимом Complete PC Restore из меню восстановления этой среды. Доступ к WinRE можно получить, имея на руках установочный диск Windows Vista и выбрав вариант Repair My Computer.

Впрочем, в данной статье речь идет не о резервном копировании и восстановлении. Итак, сформулируем еще раз задачу эксперимента. В нашем распоряжении имеется целевой компьютер с установленной Windows Vista и Microsoft Virtual PC 2007. Задача: воссоздать реальную машину в виртуальной среде с минимальными трудозатратами.

В первую очередь создадим полную резервную копию родительской системы. Для этого нужно перейти в Control Panel и воспользоваться приложением Backup and Restore. В открывшемся окне следует выбрать вариант Back up Computer. Далее следуйте инструкциям мастера резервного копирования. Особенность этого шага заключается в том, что резервная копия машины должна быть помещена на раздел жесткого диска, отличный от системного, или на внешний носитель. Вариант размещения архива системы на одном или нескольких DVD-R (W) носителях не подходит, так как нам нужен единственный файл формата VHD.

В результате получаем такую папку, как показано на экране 1.

Из всей совокупности файлов, составляющих полную резервную копию системы, нас интересует файл с расширением *.vhd. Он будет находиться в папке Backup - ### - ###. Копируем его в целевой каталог, например: С:Virtual (см. экран 2).

Теперь запускаем Virtual PC. Создаем новую виртуальную машину и одновременно Hard Disk 1 для нее, через мастер создания виртуальных машин New Virtual Machine Wizard: Create а Virtual Machine - {имя машины} - Operating system - в раскрывающемся списке выбираем Windows Vista - Using recommended RAM - A new virtual hard disk. Далее принимаем параметры мастера по умолчанию. Размер диска при создании можно указать совсем небольшой, например 300 Mбайт. В настройках виртуальной машины можно сразу выставить параметр Undo disk - Enable Undo Disk.

Создаем Hard Disk 2. Выбираем вариант Virtual Hard Disk File - Browse и указываем путь к резервной копии операционной системы - файлу с расширением *.vhd. В результате получаем примерно такую конфигурацию, как на экране 3.

Где Hard Disk 1 - это пустой неформатированный диск, а Hard Disk 2 - файл c резервной копией нашей системы. Нажимаем Ok.

Далее воспользуемся диском с дистрибутивом операционной системы. Вставляем его в накопитель и запускаем виртуальную машину. В меню окна виртуальной машины выбираем CD - Use physical drive #:, где # - имя для используемого устройства DVD. Если нужно, заходим в настройки BIOS виртуальной машины и устанавливаем очередность загрузки, чтобы в первую очередь происходила загрузка именно с устройства DVD. Будет выполнен запуск среды установки операционной системы.

На первом экране c региональными и языковыми параметрами установки нажимаем Next для выбора параметров по умолчанию, на втором экране выбираем пункт Repair Your Computer. Произойдет запуск среды восстановления Windows и обнаружение имеющихся установок операционной системы. В появившемся диалоговом окне System Recovery Options следует нажать Next. Из предложенного меню восстановления выбираем Command Prompt.

X:Sources> Diskpart
DISKPART> Sel disk 0
DISKPART> Create partition primary
DISKPART> Format fs=ntfs quick
DISKPART> sel partition 1
DISKPART> Active
DISKPART> Exit

После исполнения команды Exit выходим из Command Prompt и нажимаем кнопку Restart в меню восстановления для перезагрузки.

Повторно загружаемся с установочного диска. Как и в предыдущих шагах, на первом экране c региональными и языковыми параметрами установки нажимаем Next для выбора параметров по умолчанию; на втором экране выбираем пункт Repair Your Computer. В ответ на приглашение Windows found problems with your computer’s startup options выбираем No и нажимаем Next. Из предложенного меню восстановления опять выбираем Command Prompt. Теперь следует восстановить конфигурацию загрузчика операционной системы.

Прежде всего необходимо скопировать сам загрузчик на загрузочный раздел. Перед копированием снимем атрибуты hidden и system c файла bootmgr.

X:Sources> D:
D:>attrib –h –s bootmgr

Копируем bootmgr на активный раздел:

На следующем шаге нужно восстановить конфигурацию bootmgr. Файл BCD, в котором хранится конфигурация загрузчика, должен находиться в каталогеBoot активного раздела. Существует несколько вариантов решения этой задачи. Самый простой - воспользоваться утилитой bootrec, которая включена в Windows Recovery Environment и имеется на диске с дистрибутивом операционной системы. Данная утилита представляет собой очень полезное средство. Она позволяет восстановить поврежденную запись master boot record (MBR) без перезаписи имеющейся таблицы разделов, boot sector (BR) и собственно сам BCD - файл, в котором хранятся настройки загрузчика операционной системы. Воспользуемся последней возможностью:

D:> bootrec/rebuildbcd

После ввода этой команды bootrec обнаружит имеющуюся установленную версию операционной системы и предложит переконфигурировать загрузчик (на самом деле будет воссоздан файл BCD). Выглядит это примерно так, как на экране 4.

Далее следует утвердительно ответить на приглашение, т. е. набрать Y и нажать Enter. Утилита bootrec внесет необходимые изменения. К сожалению, внутренняя архитектура vhd-файла резервной копии системы не позволяет корректно воссоздать Boot Record для активного раздела. Поэтому сделать раздел с имеющейся установленной системой активным не получится, хотя совместное использование утилит diskpart и bootrec подразумевает эти манипуляции и даже вывод положительного результата таких действий на экран.

Проверяем результат выполнения команды bootrec/rebuildbcd (см. экран 5), для чего в командной строке набираем:

КаталогBoot и файл BCD в нем должны присутствовать в корневом каталоге активного раздела. Чтобы не было проблем с запуском локализованных версий операционной системы, копируем необходимые файлы в каталог C:Boot из каталога D:Boot резервной копии системы. Предварительно необходимо переименовать имеющийся там файл BCD.

D:> cd boot
D:> ren bcd bcd_old
D:> xcopy d:oot*.* c:Boot/y/s

На этом можно и остановиться, однако, для того чтобы не возникало проблем с назначением букв логическим дискам при запуске операционной системы, следует выполнить еще один шаг. Еще раз воспользуемся утилитой Diskpart:

D:> diskpart
DISKPART> sel disk 0
DISKPART> sel partition 1
DISKPART> set id=27 override

Команда SET ID=27 делает раздел технологическим и скрытым. Этот метод используется поставщиками вычислительных систем для предотвращения доступа к разделу с предустановленной средой WinRE. Впрочем, это не мешает процессу загрузки операционной системы A. Ключ OVERRIDE используется для принудительного назначения атрибута, так как по умолчанию такое действие для загрузочного раздела не разрешено.

Теперь можно выполнить перезагрузку. Для этого закрываем окно командной строки и нажимаем кнопку Restart в меню восстановления. Диск с дистрибутивом предварительно необходимо извлечь.

Произойдет загрузка операционной системы с раздела в файле *.vhd сделанной нами резервной копии системы, причем в режиме восстановления после сбоя. Выбираем Start Windows Normally и получаем виртуальную машину, которая является копией того экземпляра, с которого выполнялось полное резервное копирование.

Некоторые комментарии:

    Виртуальную копию операционной системы придется активировать заново, так как Harware ID, вычисляемое при первичной активации, естественно, изменится.

    Утилита Backup and Restore позволяет выполнять полное резервное копирование системы только в версиях Windows Vista Business, Enterprise и Ultimate.

    Для «преобразования» физических компьютеров в виртуальные машины существует инструмент Virtual Server 2005 Migration Toolkit (VSMT). Однако он требует развертывания дополнительной инфраструктуры Automated Deployment Services (ADS) и в конечном итоге может оказаться дорогим решением (потребуется Windows Server 2003 Enterprise Edition). Кроме того, у меня нет информации об успешной миграции рабочих станций под управлением Windows Vista с использованием этого средства.

Таким образом, совместное использование виртуализации и резервного копирования может с успехом применяться для быстрого восстановления «выбывшей из строя» рабочей станции, а также предоставляет в распоряжение администратора простой бесплатный инструмент, позволяющий гибко и безопасно проводить эксперименты, ориентированные на существующую конфигурацию систем.

Валерий Волобуев - MCSA, MCITPro, MCDST, MCT, консультант по информационным технологиям УЦ «Сетевые Технологии», Techexpert inc., Киев

На операционных системах Windows XP, Windows 7 и Windows 8 есть утилита systeminfo.exe, которая показывает основную информацию о системе. Утилита Coreinfo от Марка Руссиновича предоставляет в этом плане гораздо больше возможностей.

Эта утилита командной строки может показать Вам привязки логических процессоров к физическому процессору, узел NUMA и сокет, в котором он находится, а также размеры кэшей, назначенные на каждый логический процессор. Coreinfo также использует функцию Windows GetLogicalProcessorInformation site:msdn.microsoft.com для получения информации и печати её на экране консоли, где привязка логического процессора будет показана звездочкой ‘*’. Coreinfo также полезна для получения подробной информации о процессоре (например, поддерживает ли он виртуализацию Hyper-V) и о топологии кэша Вашей системы.

[Как установить Coreinfo ]

Установка очень проста. Скачайте архив с программой , распакуйте в любое удобное место, запустите. Программа задаст Вам вопрос о принятии условий лицензии и после этого будет готова к работе. Чтобы постоянно иметь утилиту под рукой, скопируйте Coreinfo.exe в папку %SystemRoot%\system32.

[Использование Coreinfo ]

Запускайте Coreinfo из командной строки, запущенной с правами администратора. Для каждого имеющегося ресурса будет показана карта привязки к процессорам, видимым для ОС, где * будет показывать принадлежность к имеющимся процессорам. Например, для системы с 4 ядрами в строке информации о кэше будет карта совместно используемого кэша между ядрами 3 и 4.

-c Выводит информацию о ядрах. -f Выводит информацию о возможностях ядер. -g Выводит информацию о группах. -l Выводит информацию о кэше. -n Выводит информацию об узлах NUMA. -s Выводит информацию о процессорных сокетах. -m Выводит стоимость доступа к NUMA. -v Выводит возможности процессора и системы по поддержке виртуализации (Hyper-V), включая поддержку трансляции адреса второго уровня (на системах Intel требует прав администратора).

По умолчанию (если запустить coreinfo.exe без опций) выводится информация по всем опциям, кроме -v.

Примечание: в выводе тире ‘-‘ означает, что такая функция отключена или не поддерживается, а звездочка ‘*’ означает наличие соответствующей функции (опции, привязки).

1 . Coreinfo site:technet.microsoft.com.

Microsoft Windows (c) Корпорация Майкрософт (Microsoft Corp.), 2009. Все права защищены.
C:\Windows\System32>Coreinfo.exe
Coreinfo v3.31 — Dump information on system CPU and memory topology Copyright (C) 2008-2014 Mark Russinovich Sysinternals — www.sysinternals.com
AMD FX(tm)-6300 Six-Core Processor AMD64 Family 21 Model 2 Stepping 0, AuthenticAMD HTT * Multicore HYPERVISOR — Hypervisor is present VMX — Supports Intel hardware-assisted virtualization SVM * Supports AMD hardware-assisted virtualization X64 * Supports 64-bit mode
SMX — Supports Intel trusted execution SKINIT * Supports AMD SKINIT
NX * Supports no-execute page protection SMEP — Supports Supervisor Mode Execution Prevention SMAP — Supports Supervisor Mode Access Prevention PAGE1GB * Supports 1 GB large pages PAE * Supports > 32-bit physical addresses PAT * Supports Page Attribute Table PSE * Supports 4 MB pages PSE36 * Supports > 32-bit address 4 MB pages PGE * Supports global bit in page tables SS — Supports bus snooping for cache operations VME * Supports Virtual-8086 mode RDWRFSGSBASE — Supports direct GS/FS base access
FPU * Implements i387 floating point instructions MMX * Supports MMX instruction set MMXEXT * Implements AMD MMX extensions 3DNOW — Supports 3DNow! instructions 3DNOWEXT — Supports 3DNow! extension instructions SSE * Supports Streaming SIMD Extensions SSE2 * Supports Streaming SIMD Extensions 2 SSE3 * Supports Streaming SIMD Extensions 3 SSSE3 * Supports Supplemental SIMD Extensions 3 SSE4a * Supports Streaming SIMDR Extensions 4a SSE4.1 * Supports Streaming SIMD Extensions 4.1 SSE4.2 * Supports Streaming SIMD Extensions 4.2
AES * Supports AES extensions AVX * Supports AVX intruction extensions FMA * Supports FMA extensions using YMM state MSR * Implements RDMSR/WRMSR instructions MTRR * Supports Memory Type Range Registers XSAVE * Supports XSAVE/XRSTOR instructions OSXSAVE * Supports XSETBV/XGETBV instructions RDRAND — Supports RDRAND instruction RDSEED — Supports RDSEED instruction
CMOV * Supports CMOVcc instruction CLFSH * Supports CLFLUSH instruction CX8 * Supports compare and exchange 8-byte instructions CX16 * Supports CMPXCHG16B instruction BMI1 * Supports bit manipulation extensions 1 BMI2 — Supports bit manipulation extensions 2 ADX — Supports ADCX/ADOX instructions DCA — Supports prefetch from memory-mapped device F16C * Supports half-precision instruction FXSR * Supports FXSAVE/FXSTOR instructions FFXSR * Supports optimized FXSAVE/FSRSTOR instruction MONITOR * Supports MONITOR and MWAIT instructions MOVBE — Supports MOVBE instruction ERMSB — Supports Enhanced REP MOVSB/STOSB PCLMULDQ * Supports PCLMULDQ instruction POPCNT * Supports POPCNT instruction LZCNT * Supports LZCNT instruction SEP * Supports fast system call instructions LAHF-SAHF * Supports LAHF/SAHF instructions in 64-bit mode HLE — Supports Hardware Lock Elision instructions RTM — Supports Restricted Transactional Memory instructions
DE * Supports I/O breakpoints including CR4.DE DTES64 — Can write history of 64-bit branch addresses DS — Implements memory-resident debug buffer DS-CPL — Supports Debug Store feature with CPL PCID — Supports PCIDs and settable CR4.PCIDE INVPCID — Supports INVPCID instruction PDCM — Supports Performance Capabilities MSR RDTSCP * Supports RDTSCP instruction TSC * Supports RDTSC instruction TSC-DEADLINE — Local APIC supports one-shot deadline timer TSC-INVARIANT * TSC runs at constant rate xTPR — Supports disabling task priority messages
EIST — Supports Enhanced Intel Speedstep ACPI — Implements MSR for power management TM — Implements thermal monitor circuitry TM2 — Implements Thermal Monitor 2 control APIC * Implements software-accessible local APIC x2APIC — Supports x2APIC
CNXT-ID — L1 data cache mode adaptive or BIOS
MCE * Supports Machine Check, INT18 and CR4.MCE MCA * Implements Machine Check Architecture PBE — Supports use of FERR#/PBE# pin
PSN — Implements 96-bit processor serial number
PREFETCHW * Supports PREFETCHW instruction
Maximum implemented CPUID leaves: 0000000D (Basic), 8000001E (Extended).
Logical to Physical Processor Map: *—— Physical Processor 0 -*—- Physical Processor 1 —*— Physical Processor 2 —*— Physical Processor 3 —-*- Physical Processor 4 ——* Physical Processor 5
Logical Processor to Socket Map: ****** Socket 0
Logical Processor to NUMA Node Map: ****** NUMA Node 0
No NUMA nodes.
Logical Processor to Cache Map: *—— Data Cache 0, Level 1, 16 KB, Assoc 4, LineSize 64 *—— Instruction Cache 0, Level 1, 64 KB, Assoc 2, LineSize 64 *—— Unified Cache 0, Level 2, 2 MB, Assoc 16, LineSize 64 -*—- Data Cache 1, Level 1, 16 KB, Assoc 4, LineSize 64 -*—- Instruction Cache 1, Level 1, 64 KB, Assoc 2, LineSize 64 -*—- Unified Cache 1, Level 2, 2 MB, Assoc 16, LineSize 64 —*— Data Cache 2, Level 1, 16 KB, Assoc 4, LineSize 64 —*— Instruction Cache 2, Level 1, 64 KB, Assoc 2, LineSize 64 —*— Unified Cache 2, Level 2, 2 MB, Assoc 16, LineSize 64 —*— Data Cache 3, Level 1, 16 KB, Assoc 4, LineSize 64 —*— Instruction Cache 3, Level 1, 64 KB, Assoc 2, LineSize 64 —*— Unified Cache 3, Level 2, 2 MB, Assoc 16, LineSize 64 —-*- Data Cache 4, Level 1, 16 KB, Assoc 4, LineSize 64 —-*- Instruction Cache 4, Level 1, 64 KB, Assoc 2, LineSize 64 —-*- Unified Cache 4, Level 2, 2 MB, Assoc 16, LineSize 64 ——* Data Cache 5, Level 1, 16 KB, Assoc 4, LineSize 64 ——* Instruction Cache 5, Level 1, 64 KB, Assoc 2, LineSize 64 ——* Unified Cache 5, Level 2, 2 MB, Assoc 16, LineSize 64 ****** Unified Cache 6, Level 3, 8 MB, Assoc 1, LineSize 64
Logical Processor to Group Map: ****** Group 0

By Mark Russinovich

Published: August 18, 2014

Download Coreinfo (192 KB)

Introduction

Coreinfo is a command-line utility that shows you the mapping between logical processors and the physical processor, NUMA node, and socket on which they reside, as well as the cache’s assigned to each logical processor.

Требования к процессору для включения Hyper-V в Windows 8

It uses the Windows’ GetLogicalProcessorInformation function to obtain this information and prints it to the screen, representing a mapping to a logical processor with an asterisk e.g. ‘*’. Coreinfo is useful for gaining insight into the processor and cache topology of your system.

Installation

You run Coreinfo by typing "coreinfo”.

Using CoreInfo

For each resource it shows a map of the OS-visible processors that correspond to the specified resources, with "*" representing the applicable processors. For example, on a 4-core system, a line in the cache output with a map of shared by cores 3 and 4.

Usage: coreinfo [-c][-f][-g][-l][-n][-s][-m][-v]

Parameter Description
**-c ** Dump information on cores.
-f Dump core feature information.
-g Dump information on groups.
**-l ** Dump information on caches.
-n Dump information on NUMA nodes.
-s Dump information on sockets.
-m Dump NUMA access cost.
-v Dump only virtualization-related features including support for second level address translation.
(requires administrative rights on Intel systems).

All options except -v are selected by default.

Coreinfo Output:

Download Coreinfo (192 KB)

Простая миграция Windows Server в окружение Hyper-V

Рано или поздно практически в любой IT-инфраструктуре встает вопрос о замене старого оборудования более новым. С течением времени любое оборудование вырабатывает свой ресурс и подлежит замене (на новое и, соответственно, более быстрое), но увеличение вычислительной мощности требуется далеко не всегда. При этом, как правило, возникает необходимость переноса существующих приложений, в идеале без изменения конфигурации.

Не секрет, что многие программные продукты требуют специфических настроек операционной системы и окружения, и стабильнее работают в отдельном экземпляре операционной системы. Кроме того, существует ряд других причин для изоляции служб в отдельных экземплярах ОС: специфичные для приложения циклы обслуживания и установки обновлений, требования к изоляции крахов и ошибок, изоляция по соображениям безопасности и т.п. Но очень расточительно выделять отдельный физический сервер под какую-нибудь задачу, не требующую больших вычислительных ресурсов.

В том случае, когда не требуется высокой производительности, особенно производительности подсистемы ввода-вывода, вполне можно использовать виртуализацию для консолидации физических систем (Physical-to-Virtual, p2v).

Первыми кандидатами на консолидацию в виртуальные машины могут являться:

  • ненагруженные сервисы с низким потреблением ресурсов подсистемы ввода-вывода
  • сервисы, требующие специфических настроек операционной системы
  • сервисы, требующие отдельного цикла обслуживания – частая установка обновлений, перезагрузка ОС и т.п.

Разумеется, несмотря на моду и тренды, виртуализировать все подряд не стоит. По возможности, следует избегать виртуализации в следующих случаях:

  • Нагруженные службы, особенно требующие интенсивной дисковой активности (например, СУБД)
  • Инфраструктурные сервисы, от которых зависит работа самого гипервизора. Например, Active Directory Services в виртуальной машине, включенной в тот же домен AD – не самая лучшая идея
  • Использование специфического оборудования

Виртуализация не может быть вложенной. Если на исходном оборудовании есть виртуальные машины в каком-либо виде (Virtual PC, Virtual Box, VmWare и т.п.), их следует переносить отдельно по методике v2v (Virtual-to-Virtual)

Ну и, наконец, не стоит забывать про «все яйца в одной корзине». Что в случае работы множества виртуальных машин на одном сервере становится особенно актуально.

Рассмотрим процесс миграции на реальном примере.

Исходные данные

Несколько серверов, примерно одинаковой конфигурации, платформа Windows Server. Потребовалось освободить часть оборудования, поэтому было принято решение уплотнить ненагруженные сервисы за счет консолидации в Hyper-V, освободив таким образом отдельный физический сервер.

Методика переноса

На рынке существует большое количество коммерческих продуктов, позволяющих выполнить перенос в виртуальное окружение – прежде всего, Microsoft System Center Operations Manager с пакетом Hyper-V Management Pack. Практически все подобные инструменты требуют приобретения лицензии, и их следует рассматривать в случае массовой консолидации десятков серверов и дальнейшего управления.

Для разовой миграции одного сервера хотелось обойтись простыми и подручными средствами.

Первое, что пришло в голову – использовать для переноса встроенную функцию резервного копирования Windows Server Backup, которая, начиная с Windows Server 2008, создает на выходе образ виртуального диска VHD с резервной копией системы.

После некоторых экспериментов с резервным копированием было найдено более простое решение.

На сайте Microsoft имеется набор весьма полезных утилит от Марка Руссиновича (Mark Russinovich) из команды Sysinternals, среди которых есть улилита disk2vhd . Она и делает как раз то, что требуется – позволяет снять с диска образ VHD. Причем, в отличие от Windows Server Backup, который создает по отдельному образу VHD на каждый том, disk2vhd позволяет скопировать физический диск со всеми томами (или выборочно) в один виртуальный диск. Кроме того, disk2vhd работает и в более старых версиях Windows (2000/XP/2003).

Образ можно снимать как в оффлайне, подключив диск к другому серверу или загрузившись с образа WinPE, так и на ходу с VSS-снапшота файловой системы.

Также утилита работает с командной строки, что весьма полезно, например, при миграции серверов в Core-инсталляции.

Созданный образ диска впоследствии можно использовать при создании виртуальной машины.

Создание виртуальной машины

После снятия образа с существующей системы необходимо создать виртуальную машину Hyper-V с необходимыми настройками.

Указать необходимое количество оперативной памяти

Выбрать подключение к сети

И, наконец, выбрать существующий образ диска, созданный ранее при помощи disk2vhd

После создания отредактировать необходимые настройки – количество процессорных ядер, специфические настройки сети

И не забыть доставить утилиты Hyper-V в виртуальную машину.

Таким образом, можно достаточно легко перенести операционную систему с физического сервера на виртуальную машину Hyper-V.

Потенциальные проблемы

В принципе, сам по себе процесс миграции достаточно прост и должен пройти гладко.

Coreinfo v.3.2

Однако небольшие подводные камни все же могут встретиться. Касаются они, прежде всего, гостевой операционной системы версий Windows Server 2000/2003 и Windows 2000/XP.

Во-первых, для корректной работы старых версий ОС Windows под управлением Hyper-V потребуется установка соответствующих утилит и драйверов в гостевой ОС. Которые, в свою очередь, требуют установки последней версии Service Pack. Поэтому перед миграцией в виртуальную среду следует, по возможности, выполнить обновление переносимой ОС до максимума.

Вторая проблема связана с активацией OEM-версий Windows ниже Vista/2008 (в Volume-версиях подобной проблемы нет). Поскольку при переносе с физической системы в виртуальную меняется оборудование (сетевой адаптер и системная плата), активация Windows становится недействительной. В случае с Windows Server 2008/Windows Vista и выше эта проблема не является критичной и не приводит к отказу работы, достаточно будет просто выполнить активацию повторно. А вот старые версии Windows перед запуском потребуют восстановить активацию, но выполнить ее через интернет не удастся до установки драйверов на сетевой адаптер.

Кстати, с точки зрения лицензионной чистоты перенос P2V для OEM-версий является недопустимым и разрешается только для Volume или Retail версий Windows. Поэтому не забудьте посчитать стоимость лицензирования при планировании подобных операций.

sysinternals виртуализация hyper-v

| сохранено

HВложенная виртуализация Hyper-Vв черновикахПеревод

Виртуализация, Серверное администрирование, Системное администрирование

На этой неделе Microsoft выпустила сборку Windows 10 Insider Preview Build 10565. В этой сборке добавлено несколько новых функций в операционную систему. В частности Бен Армстронг (менджер Hyper-V в Microsoft) упоминает в в своем блоге, что добавлена возможность создания вложенной виртуализации Hyper-V в Windows 10. Вложенная виртуализации позволяет запустить Hyper-V внутри виртуальной машины и создать несколько виртуальных машин в рамках этой основной виртуальной машины. Вы cможете запускать несколько гиппервизоров Hyper-V, без необходимости в дополнительном физическом оборудовании.

Как включить вложенную виртуализацию описывает Тео Томпсон в своем блоге, процесс состоит из следующих шагов:

Шаг 1: Создание виртуальной машины

Шаг 2 : Запуск скрипта Enable-NestedVm.ps1, позволяющий упростить процесс проверки требований (например, что динамическая память должна быть выключена). Этот сценарий проверит конфигурацию, изменит, что некорректно (с разрешения) и включит вложенную виртуализацию для виртуальной машины. Обратите внимание, что ВМ должна быть выключена.

Шаг 3: Установка компонентов Hyper-V на в гостевой VM

Шаг 4: Включение сети. После того, как вложенная виртуализация включена в виртуальной машине, включите MAC- spoofing для работы сети. Запустите с правами администратора PowerShell на хост-машине и выполните:

Шаг 5: Создайте вложеную ВМ.

Вложенная виртуализация пока еще на ранней стадии разработки и тестирования, поэтому она имеет несколько известных проблем:
1. Оба гипервизора должны быть последней версии Hyper-V. Другие гипервизоры не будут работать. Windows Server 2012R2, а также сборки до 10565 не будут работать.
2. После того, как вложенная виртуализация включена в виртуальной машине некоторые функции будут больше не совместимы с этой виртуальной машины.

Руководство по требованиям к поддержке PAE/NX/SSE2 для Windows 8

Они будут вызывать ошибки или вообще препядствовать запуску виртуальной машины:
— динамическая память должен быть выключена иначе виртуальная машина не сможет загрузится;
— изменить объем памяти не удастся;
— применить контрольные точки для работающей ВМ не удастся;
— горячая миграция не работает;
— нет возможности сохранить ВМ.
3. После того, как вложенная виртуализация включена в виртуальной машине, для работы сети ее гостевых машин необходимо включить MAC- spoofing.
4. В настоящее время работает только на процессарах Intel, с включенной поддержкой Intel VT-х.
5. Для вложенной виртуализации необходим большой объем памяти. Удалось запустить виртуальную машину в виртуальной машине с 4 Гб оперативной памяти, но все жутко тормозило.

hyper-v, Nested Virtualization, Вложенная виртуализация


наверх

Источник статей: Хабр.

Время указано в том часовом поясе, который установлен на Вашем устройстве.

Версия сайта: 0.8.
Об ошибках, предложениях, пожалуйста, сообщайте через Telegram пользователю @leenr, по e-mail [email protected] или с помощью других способов связаться.

Всегдабр (расширение для Google Chrome)
Статистика посещений
СоХабр в ВК (новости проекта)

Привет друзья! Сегодня для любителей виртуальных машин Владимир приготовил просто потрясный материал!

Привет админ, скажи пожалуйста, как перенести виртуальную машину VirtualBox на обычный компьютер?

Несколько месяцев назад вышла Windows 10 и я побоялся устанавливать её непосредственно на свой компьютер, а установил на виртуальную машину, затем установил в операционную систему все нужные мне программы: браузеры, бесплатный OpenOffice, Skype и так далее, через некоторое время стал замечать, что десятая винда мне понравилась и у меня даже появилась мысль перенести её на обычный компьютер! Это возможно? В интернете такой информации не нашёл.

Как перенести виртуальную машину VirtualBox на обычный компьютер. Или как с помощью программы Vhd2disk перенести Windows 10 с виртуальной машины на стационарный ПК

Привет друзья! Перенести виртуальную машину VirtualBox на обычный компьютер возможно и часто такая потребность возникает у системных администраторов, разработчиков различного программного обеспечения и других компьютерных специалистов, также это может понадобиться обычному пользователю ПК.

  • Примечание : На сайте существует , созданный специально для любителей виртуальных машин.

Для переноса можно использовать пока ещё мало известную программу Vhd2disk - разработанную специально для переноса виртуальных операционных систем на физическое железо, или другими словами - для создания точной копии виртуального диска VHD на обычном жёстком диске .

Итак, имеем виртуальную машину VirtualBox с установленной на неё Windows 10.

Управление дисками

Диск 0 , это и есть виртуальный диск с установленной Windows 10 .

При создании виртуального диска я указал размер 250 Гб. На диске (C:) установлена операционная система, а на (E:) находятся различные файлы.

В первую очередь конвертируем виртуальный диск формата VDI , принадлежащей виртуальной машине, в формат VHD.

Файл -->Менеджер виртуальных носителей .

Выделяем левой мышью виртуальный диск VDI, принадлежащий операционной системе, которую хотим переносить на обычный компьютер и жмём на кнопку Копировать .

Отмечаем пункт VHD (Virtual Hard Disk) .

Next .

Отмечаем пункт Динамический виртуальный жёсткий диск .

Next .

Щёлкаем левой мышью на кнопке проводника.

Выбираем место сохранения будущей копии виртуального жёсткого диска, я выберу диск (G: ), так как нём много свободного места.

Копировать .

Происходит недолгий процесс преобразования виртуального жёсткого диска VDI в формат VHD.

По окончании процесса жмём на кнопку Закрыть .

На диске (G:) рядом с виртуальным жёстким диском VDI появилась его копия, только в формате VHD.

Управление дисками

Разворачивать копию виртуального диска нужно на полностью чистый физический жёсткий диск без разделов.

Открываем оснастку Управления дисками.

Я выберу Диск 1 .

Удаляю на нём все разделы.

Vhd2disk

Настало время программки Vhd2disk.

Запускаем программу.

В главном окне Vhd2disk щёлкаем левой мышью на кнопке проводника.

В открывшемся проводнике находим копию нашего виртуального диска VHD, выделяем его левой кнопкой мыши и жмём Open VHD .

В поле Target drive мы должны указать порядковый номер того жёсткого диска, на который будем разворачивать копию виртуального диска. Жмём на стрелочку.

В выпадающем списке выбираем PhysicalDrive1 , так как разворачивать содержимое виртуального диска VHD мы будем на Диск 1 .

Жмём на кнопку Vhd to disk .

Начинается процесс копирования содержимого виртуального жёсткого диска VHD на обычный жёсткий диск.

Процесс успешно завершён.

Status: VHD dumped on drive successfully! (VHD успешно скопирован на жёсткий диск!).

Заходим в Управление дисками, жмём Действие -->Обновить.

Как видим, жёсткий диск (Диск 1) представляет из себя точную копию виртуального жёсткого диска VHD с виртуальной машины и установленной Windows 10.

Пробуем загрузиться в Windows 10.

Перезагружаем компьютер и входим в меню загрузки, выбираем наш жёсткий диск (копию виртуального диска VHD с Windows 10).

Подготовка устройств

Windows 10 загружена!

Управление дисками.

В диспетчере задач есть несколько устройств без драйверов, но для нас это не проблема, драйвера устанавливаем по .