Версия для слабовидящих

Директор

Директор

Суркова

Ольга Вячеславовна

Подготовка детей к обучению в школе

Подготовка детей к обучению в школе:
музыкальное направление  (срок реализации программы 1 год)
изобразительное искусство (срок реализации программы 3 года)
 
Формирование готовности обучения к школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.
Различают специальную и общую готовность ребенка к учению в школе. Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения в дальнейшем предметов музыкальной и изобразительной направленности.
 
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры — т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности. На подготовительном отделении преподавателями ведется работа по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в целом, развития музыкального слуха и голоса, в частности.
 
Такая продуктивная деятельность, как изобразительная, имеет неоценимое значение для развития ребенка. Она включает формирование психологической готовности, состоящей из компонентов учебной деятельности психологической направленности на учение, осуществление правильной деятельности и умение заниматься, а так же специальную (предметную) подготовку. Исследование Т. Н. Розгоновой показало, что на занятиях в процессе обучения рисованию у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста можно постепенно сформировать действия контроля 3-х видов: контроля по результату, контроля за способом действия и предпосылок предвосхищающего контроля. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию навыков зрительно двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти.
 
 

Контактная информация

Наш адрес:

429120, г. Шумерля, ул. Урукова, д. 29

Тел:

8 (83536) 2-42-91

Факс:

8 (83536) 2-99-68

E-Mail:

gshum-dshi@yandex.ru